четверг, 22 февраля 2018 г.

"Оседлавший кита" смотрим в феврале и марте

Фильм февраля и марта - "Оседлавший кита" (2002г), режиссера Ники Каро (Новая Зеландия). Мы уже смотрели её фильм "Жена смотрителя зоопарка". Я поняла, что Ники любит природу, мне это тоже близко. Я не помню, реальные ли события в фильме, не нашла нигде, но когда смотрела, мне казалось, что события очень реальны, несмотря на кажущуюся мистику и слоган фильма "Путешествие в страну мифов и легенд".

Фильм снят по книге маорийского писателя Вити Ихимаэра. Картина о современной жизни коренного народа Новой Зеландии - маори. Вообще, здесь присутствует такой шикарный местный колорит, что как окунёшься в историю, не хочется из нее уходить. Фильм о современной жизни и о том, как забываются корни народов (и не только маори), но и о том, как до сих пор значение женщины принижено и она вынуждена мириться с этим. Но кино и про то, что есть человек, его характер, и независимо от возраста и пола, он живёт, прислушивается к себе, и несмотря ни на что, несёт людям свой дар, которым его наградил Создатель. И стоит быть мягче, слышать и слушать своё сердце, сдавать ему все свои планы и цели и идти за ним. Даже если для этого нужно оседлать кита.

Кадр из фильма "Оседлавший кита", внучка Пай говорит с раненым китом, которого выбросило на сушу. Фото из открытых интернет-источников. 

Обратите внимание, как органично играет главную роль, внучки Пай - Кейша Касл Хьюз. Это ее первая роль, но она так живёт ею, что весь фильм переживаешь все чувства героини и не замечаешь, что это 12-летняя девочка. Фильм также получил много наград:
  • 9 национальных премий, в том числе за лучший фильм и режиссуру
  • Премия Британской киноакадемии за лучший иностранный фильм
  • 2 приза МКФ в Сиэтле — Лучшая режиссура, Лучший фильм
  • Приз МКФ в Торонто, Сан-Паулу, Маниле
  • Приз зрительских симпатий МКФ в Сан-Франциско и Роттердаме
Приятного просмотра!

P.S. Когда закончила писать, поняла, что за название фильма ассоциируется у меня с одним известным мне человеком, так вышло не специально. Посвящаю его тебе, Галина Китаева, мой друг и поддержка. Ты тоже - "оседлавшая кита"! Спасибо тебе, что ты есть

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...