вторник, 31 января 2017 г.

"Моя семья и другие звери"

Друзья, открываем киносезон 2017-го года, в нашем киноклубе «Реальное кино».

Отдохнули, и я надеюсь, хорошо встретили Новый год, повеселились, поболели, полечились, выздоровели. Ура! Теперь, снова, да ладом, поехали дальше. Встреча клуба у нас уже - 22-я и начнём мы сезон, на мой взгляд, с замечательной английской ленты, режиссера Шерри Фолксон (сериальный, в основном, режиссер она) – «Моя семья и другие звери» (2005 г.).

Это картина снята по автобиографической книге знаменитого английского натуралиста - Джеральда Даррелла, основателя Джерсийского зоопарка, и фонда охраны дикой природы, которые сейчас носят его имя. Он не дипломированный специалист, мало того, учёба всегда тяжело давалась Джеральду, вы увидите это в фильме, но сколько написанных им книг, а наград и премий – не сосчитать, точнее, не описать тут сразу, посмотрите по ссылке о нём, выше дала.

На фото Джеральд Даррелл, любящий природу с самых детских лет (мама говорила уже с 2-х), посвятивший ей всю жизнь, с трепетом и юмором писавший о ней. Фото из открытых интернет-источников.

Он очень живо описывал жизнь своей семьи и всей природы, которая его окружала. Конечно, в кино история семьи приукрашена, но настроение и основные моменты режиссеру несомненно удалось передать зрителю. Фильм приоткроет небольшую завесу жизни Даррелла, когда он был ещё мальчиком, а нам с вами, думаю, будет интересно проследить общение их семьи, а особенно хочу выделить разговоры 12-летнего Джеральда и его мамы, роль которой изумительно играет британская актриса Имельда Стонтон ("Разум и чувства", "Клуб неудачниц", "Писатели свободы"). Я в неё влюбилась ещё больше.

Такой энтузиазм и характер у героини, что каждый раз поражаешься этому и тому, откуда она берёт силы и мудрость. Если вы помните, просмотренные нами фильмы прошлого года «Никто не увидит» и «Наш собственный дом», то сравните и увидите разницу в отношении родителей и детей. Хотя, конечно, эта книга и фильм "Моя семья и другие звери", выдержаны в шутливом тоне, но всё же, от этого обстоятельства, которые происходили вокруг, не легче тех, что были в предыдущих фильмах.

И показывают зрителю, что многое решаемо, даже если время идёт к войне, в семье, четверо детей, нет отца и т.д. и т.п. Вообще, здесь много смешных моментов и, обратите внимание, как подает режиссер трагические и печальные эпизоды. Но это не оттого что что режиссер так хочет, это ещё и подача материала самим автором, Джеральдом Дарреллом. Они с лёгкостью говорят о проблемах. Как о простых вопросах, которые надо решить, а не большом горе, об умении договариваться. Об этом говорим на наших занятиях в психологической группе. Но главное каждый поймет для себя сам. 


Кадр из фильма "Моя семья и другие звери", когда старший брат смастерил для младшего (Джеральда Даррелла, его герой справа крайний), дома, настоящую лодку и они смотрят, что из этого получилось. Фото из открытых интернет-источников.

Мне, к примеру, захотелось быть такой мамой, как у Джеральда, она, будто видела что-то важное и большее, чем то, что случалось в какой-то момент, и в то же время позволяла себе быть собой, реальной, обычной, жить жизнь сейчас. Она такая мудрая. Там есть сцена, в конце, когда она усталая, сидит на берегу моря, и мирно беседует с их другом, профессором биологии.

- Вы должны гордиться собой, - говорит он.
- Я не уверена, - отвечает мама.
- А кто говорил, что если ты не можешь контролировать свою семью, ты в чём-то серьёзно ошибся, - парирует спокойно профессор.
- Аристотель? - тихо и с усталостью в голосе, отвечает она.
- Нет, - отвечает он, наступает пауза, она размышляет.
- Неужели я, - он кивает, говорит "да", они замолкают, всё понятно без слов.

А еще она вдруг говорит, тоже в момент отчаяния: "Хочется собрать всех детей и наорать на них всех сразу!" И в этой фразе такая правда жизни и юмор, без которого никак. Мне кажется, я знаю с десяток таких российских матерей, которые как она, она не зло, а просто от отчаяния и беспомощности произносит такое. Вот такое нормальное желание - ничто человеческое ей не чуждо. Я прямо слышу эту фразу из уст моей матери.

А какой милый диалог у героини с сыном, когда они уплывают с этого тёплого гостеприимного греческого острова Корфу. Они плывут на маленьком судёнышке в Англию и разговаривают с сыном, с грустью, ностальгией и уже заботами о будущем.

Мама: Когда мы вернёмся, тебе сначала надо получить образование.
Сын:  А это что было?

И всё. И вы поймёте, после просмотра, какой за этими двумя фразами, глубокий смысл. А ещё момент, тут же, когда мама уже читает вахтенный журнал, где находится описание пассажиров: «Бродячий цирк и персонал». Она негодует, понимая, что о "цирке", это о них, а мне, зрителю становится смешно и трогательно. Это как раз перекликается с названием. Потому что они такие и есть, и многие из вас узнаю свои семьи, почему-то я подумал. 

Столько у них всего: то сына 12-ти лет, нет два дня дома они спокойно решают этот вопрос; другой сын вечно ходит, стреляет, он стреляет везде, даже в воде, когда тут же, после выстрела мимо проплывает его сестра; третий сын приглашает домой ораву своих взрослых гениальных друзей и они творят всякие непонятные вещи, а один из них ходит по дому голый; а рядом такое количество зверей и птиц, за которыми нужен уход; и мама постоянно что-то готовит и обустраивает дом…

Ой, ребята, сейчас опять пересматривала кусочки фильма, вспоминаю и наслаждалаю. По-моему, мы открываем год отличной картиной. Чем-то она мне напомнила фильм "Форрест Гамп". Желаю вам приятного просмотра. Спокойно и с удовольствием жду нашей встречи 28 февраля, в скайпе. Подробней, как попасть на клуб - тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...