вторник, 17 ноября 2015 г.

Я не против тебя, я – за себя!

В прошлый четверг, 12 ноября, я летела, как стрела, на занятие Московского клуба КРОСС по «Психологическому айкидо». Еще днём, по шкале хреновости, от ноля до десяти, моё настроение было на одиннадцать. Но я всё равно что-то делала, понемногу оживала, двигалась, читала. Моя босс, умница, написала мне из Питера, где она была на тот момент, что она на премьере спектакля, в БДТ и актёр наш, Володя Кошевой, так жжёт на сцене и всё очень круто. Отправила мне его фотку у афиши, где он был хотя и грустный, но свой такой и молодец.

Актёр Кошевой два спектакля подряд с травмой ноги скакал по сцене. Но доволен. И отзывы о спектакле шикарные. Фото из архива агентства.

Я сказала ей, что веду киноклуб «Реальное кино» по скайпу, раз в месяц. Она порадовалась за меня, а я боялась сознаться. Настроение моё поднималась. Как же я еще завишу от одобрения близких. Потом прошёл киноклуб. Народу было побольше. И это тоже радовало. Вот здесь о нём. Но главное, что я поняла, что меня принимают любой и уже который раз. А ведь я чуть было не бросила его вести.

Прочувствовала, что надо быть собой и понесло меня течение, отпустила вожжи, что называется. Вот, на этом настрое, я быстро приготовила обед на кухне, посмеялась с соседом, обсудила мультики, быстро перекусила, быстро долетела до Чистых прудов, обняв по дороге, стоявшую в метро одну из участниц прошлых занятий. И, хотя спешила, умудрилась опоздать, но себя не корила. Хотя, конечно попереживала немного. Минуты две.

Знаю, что Артём Кодзоков, наш тренер, психолог и руководитель Московского клуба КРОСС, который ведёт занятие, спокойно отнесётся к этому и всё поймет. Занятие состоится и без меня, я успею подключиться. Так и случилось. Мы познакомились, все были новенькие и начали разговор. О партнёрских отношениях, о том, что такое настоящая любовь, как лучше общаться. Как говорит Михаил Ефимович Литвак: «Сразу нельзя поменяться, но занимаясь с нами, можно научиться правильно и грамотно общаться, этим мы и занимаемся в нашем клубе».

А когда мы сами делаем по-новому, то партнеру ничего не остается, как тоже реагировать по-новому. И как хорошо, что нас было не очень много, мы так хорошо пообщались, много разобрали и обсудили. Одна из участниц, как раз рассказала, как стала по-новому общаться с мужем, который до этого никак её не слышал, продавливал свою линию, тем самым унижая её.

Она такая молодец, проследила изменения в отношениях с мужем за эти прошедшие недели, записала, сделала вывод, увидела, что он прекратил давить на неё, что почти не звонит, а раньше не по разу в день надоедал. Теперь она знает, что ему сказать, уточнила, что делать дальше и видит уже, что легче становится жить и как она плавно выходит из этого затяжного конфликта. 

Артем Кодзоков на этом занятии был особенный какой-то. Очень душевная атмосфера была в этот раз. Фото автора.

Как говорит Артём: «Не может быть другого результата, если мы живём по законам жизни. Меньше страха. Ведь, когда мы боимся чего-то, туда, как правило, люди, которые хотят добиться своего, и начинают долбить». А здесь, когда мы применили айкидо, да еще по всем законам общения, чему нас и учит тренер и вся система Литвака, человеку ничего не остается, как принять наши условия. Но тут, что мне очень нравится, мы никого «не убиваем» и «не добиваем». Как верно подметил Артём, мы как бы говорим собеседнику: «Я не против тебя, я – за себя!»

Потому что мы не рушим шкалу ценностей, мы ставим себя на первое место. И отсюда пляшем. До меня, наконец-то, дошло еще то, что слова - я на первом месте, не значит, что вы все остальные - никто. Я на первом месте у СЕБЯ и для себя. А значит, я не принижаю никого. Все мы разные, но равные. И если я себя уважаю и знаю, что хочу, я скорей помогу другому. Я понимаю это теперь точней.. Раньше путались понятия, казалось, что, я - главная. Да, это так, как и на Королевском дворе. Но я Королева в своём Королевстве.

И даже тогда, если я не смогла помочь, как это вышло вчера по работе. Одна из коллег, на другом конце провода, никак не могла дождаться нашего актёра у себя на кастинге. И я-то знала, что у них нарушение иерархии отношений на работе и хаос в организации. В этот момент она бессознательно давила на меня и давала понять, мол, давай волнуйся, бегай, делай что-нибудь. 

И раньше бы, без КРОССа, я винила бы себя, по комнате носилась бы, показывала как-то эмоции, короче, даже через телефон. А теперь, я спокойно выдержала её атаку, крики и маты, повторила её слова. Делала так, как велел Артём и еще один тренер нашего клуба Елена Борисова, спокойно отстранилась, желая мысленно этой девушке, которая на том конце провода стучала ножкой, всего хорошего, но осталась при своём. Она сдулась.

Я немного злилась, потому что всё памятно мне было, ведь эти ситуации повторялись все мои двадцать один проект, которые я работала в киноиндустрии на самой съемочной площадке. Но я понимала, что я не подключусь эмоционально. И мне от этого было хорошо. Кстати, нашему актёру, который, в итоге, так и не успел, и не по его вине, тоже передалось мое спокойствие. Верно говорит Артём о том, что люди чувствуют наше новое поведение. И старое тоже. Я ощущаю это сейчас и это меня радует. 

Важно, в момент общения, понять и услышать человека, который на вас наезжает. В какой он позиции. Кто с вами сейчас говорит? Ребёнок, Взрослый, Дитя. Вот этому мы и учимся. Определять ситуацию и уметь управлять своим поведением. А то вот у меня вечно было - «куда ветер, туда – дым». Теперь я поняла ещё одну вещь, всё наше общение по трансакциям, то есть то, как, что и кому сказать - это для того, чтобы было хорошо нашему внутреннему Дитя. Для меня это озарение такое было. То есть, я общаюсь, чтобы радоваться, чтобы жить легче. 

Вот они, мои единомышленники. Спасибо вам, за то, что были рядом. Фото автора.

Просто, нужно уметь защищать добро и при этом научиться не нападать на других. И еще мы говорили о том, чтобы не впускать в душу всех. Конечно хорошо быть открытым искренним живым. Я вот, вечно за это ратую, но нужно знать, с кем можно быть близким, а кого нужно держать на расстоянии. И это мы здорово разобрали на примере одного из участников, милого доброго парня, которому из-за его открытости, подчиненные начинали «садиться на шею».

У всегда так считалось, что мужчина должен быть сильным. Ну, это понятно, но сколько можно в себе держать эмоции? Потом что, только пить или бить, кого-то или что-то? Это тоже не выход. И тут, на группах, можно хотя бы высказать, а главное, плодотворно решить волнующую проблему. Что и делают наши участники. И я в этот раз наревелась опять. Меня с того занятия еще не отпустило от разных новых мыслей и откровений. Пришла тогда домой и без разрешения тренера, начала писать письмо маме и зашла в такой негативный штопор, что стало тяжело. И сейчас Артём на занятии начал проговаривать со мной детали того, что меня волнует сейчас. Наревелась.

Стыдно было это делать мне, сильной женщине. Чувство вины огромное было. Вспоминаю сейчас, как однажды, на одном из семинаров КРОСС-Екатеринбург, лет пять назад, выл (по-другому не сказать) парень молодой. Было страшно. Вот я бы так же хотела, но пугать людей не могла, какой-то «умник» сидел в моей башке и говорил, мол, тока сильно не реви. Ну, я сильно и не ревела. Хотя, это я сейчас так пишу, как понять, как это было на самом деле. 

Короче, хотелось бы еще, но было стыдно. Но и от этого полегчало. Дышать стало легче. И еще очень важно, что я делала это рядом с Артёмом. Мало того, что он психолог, профессионал, он ещё же мужчина. Это я сейчас к чему? А к тому, что я отследила, что мне трудно было реветь и сидеть рядом с мужчиной. С Леной Борисовой я легче это делала. От неё я не ждала подвоха. Она же своя, она же женщина.

А вот от Артёма ждала. Нет, я не ждала именно от него, вы понимаете, я боялась, что он, как представитель рода мужского, сейчас каак воткнёт мне нож в спину. Страшно было. Это, наверное, уже другая тема. Но вот такой вам мой привет, мужчины. Когда это произошло? Знаю, наверное. Но сейчас не об этом. Внешне вроде я люблю мужчин. Успокоила себя, уговорила, что Артём - друг, он не предаст и не обманет. Блин, я же вчера про это писала и не плакала. А сейчас, над этой строчкой заныла опять.

Причем здесь вчера? Да я вчера уже написала эту статью про занятие, но сделала несколько ненужных движений и она слетела, то есть я потеряла её. Эх, досадно было мне. Попереживала немного, а потом позволила себе забыть об этом и разрешила написать новую статью на следующий день. И сейчас чую, что получается душевнее. Со слезами-то, конечно, лучше. Чище.))) 

Да, похвалиться пока нечем, опять плачу. А что, вы попробуйте разгрести эти "Авгиевы конюшни"? "Не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась". Вот так и расту. Сквозь асфальт пробиваюсь, да рсту. Ну, ничего, всё будет хорошо. Когда уходила с занятия, спросила у тренера: "А мне что делать?". Он ответил: "Ничего не делай. Просто живи!". И я, как Вини-Пух, шла, чесала в затылке и твердила себе новую считалочку: "Ничего не делай! Просто живи! Ничего не делай, просто живи. Ничего не делай ...".

Придя домой, нашла свои детские фотографии и другие, на которых я себе больше нравлюсь и выложила их на стене "В контакте", включила песню Земфиры, которую пела Людмила Гурченко. Именно себе её тихонько запела: "Хочешь, сладких апельсинов, хочешь вслух рассказов длинных, хочешь, я взорву все звезды, что мешают спать. Пожалуйста, только живи, ты же видишь, я живу тобой. Моей огромной любви хватит нам двоим с головою. Хочешь в море с парусами, хочешь музык новых самых. Хочешь ..." 

Очень хочется не обижать мне больше маленькую Анжелику. Фото из архива автора
Что еще сказать?

Приходите к нам. Скоро, 19 ноября, будет занятие Артёма Кодзокова «Как выйти из сценария и начать жить»,  потом 20 ноября тренинг «Психология успеха» психолога Елены Борисовой, а  21-22 ноября приезжает Михаил Литвак с семинаром «Как узнать и изменить судьбу».

Да, еще же есть прекрасное бесплатное занятие Артема Кодзокова "Введение в систему М.Е. Литвака", в в субботу, 28 ноября. Длится оно 4 часа! И там есть всё: такой, знаете, конспект из всех книг Литвака и многих семинаров КРОССа. Конспект самого самого важного. Я всё это собирала по крупице пять лет, долго выстраивала понимание в голове, а тут все услышала на одном занятии. Точно, ёмко, кратко и конкретно, и с практикой еще.

Всего хорошего вам, спасибо, что доверяете мне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...