понедельник, 12 октября 2015 г.

«В том-то и пакость сценария, что он сидит в бессознательном».

Наверное, когда я прекращу плакать по дороге с занятий, я буду ходить на них реже. Но это я не для того написала, чтобы понять сколько раз и зачем ходить и когда бросить, а для понимания процессов, которые происходят со мной. Вот и в этот раз,  после обычного занятия, которое вроде шло ровно и, казалось, не коснулось меня, я вдруг поняла, что я опять "в жопе".


Сделала это открытие, когда уже к дому подходила. Кааак заревела на мосту дмитровском. Ай-ай-ай! Потому что поняла, что Артём Кодзоков, тренер наш Московского клуба КРОСС, говорил это одной участнице нашей, а опять сказал мне. Про то, что столько споров и оправданий лишних я веду, про то, что "почему я так живу" и про то, что возможно чувствовали мужчины по отношению ко мне всегда. Я поняла, почему им становилось со мной душно и у меня не строились длительные отношения.

"Итс май джоб!" - Артём Кодзоков говорит нам о том, что мы не одни.)))) Фото автора.
Столько во мне детского! И это ребёнок-Анжелика, в итоге, побеждает, а ведь я взрослая женщина. Никто не говорит, что надо прекратить ей быть, но не 90% своей жизни, и не 65%, а хотя бы процентов десять. А-то получается перебор. Блин! Куда же девать эту детскость? Начать придумывать мультики? Танцевать ходить куда-нить. Или еще что-то. Надо подумать. Я не хочу, чтобы моя детскость пропала, но и не хочу, чтобы она появлялась, где не надо. Особенно всякие взбрыкивания, сильные эмоции, необдуманные поступки.

Мы на нашем занятии "Система М.Е. Литвака в действии. Как выйти из сценария и начать жить", как раз, много говорили о том, как выйти из сценария - ситуации, которая постоянно повторяется  в жизни. Сейчас я вижу, что нужно делать, чтобы выйти, но бывает сложновато вспомнить вовремя об этом. Особенно когда нужно быстро отреагировать на событие. Потому что, годами делала одно и то же. Вот и выходить из этого состояния получается не сразу. По-моему, работа над собой - это уже не роскошь, а необходимость. Я хочу так отработать технику общения, чтобы она тебе помогала и я, само собой, "на автомате" могла грамотно отвечать на уколы и быть спокойной.

Вот к тому, например, кто владеет карате, не подойдут хулиганы, потому что уже  за километр чувствуется, что этот чувак может себя защитить. Вот и я хочу так же уметь общаться. А то сейчас столько оправданий в общении и недовольства собой. Хотя, вроде бы, как говорит Артём: «Менять себя не суперсложно, нужно просто поступать по-новому». Но всё же, частенько смотрю в конспекты занятий и в книги Михаила Ефимовича, потому что возникают проблемы, когда начинаешь делать то, что не делал раньше. И понимаю, что многое не понимаю еще. Точнее, может, я наваливаю на себя тяжелый груз. Нужно понемногу хоть решать свои проблемы.

Потом мы говорили о детях. А действительно, моя дочь – это, конечно, моя дочь, но у неё есть свои собственные мысли и она не обязательно должна быть похожей на меня. Зачем я вечно хочу: что Лиза много читала, не любила так сильно вещи и внешность, и ходила в КРОСС. Она мне сказала как-то: «Мам, у меня всё в порядке, мне не надо этого!» Имеет право. Нужно быть готовым, что люди могут сказать то, что нам может не понравится.

Я еще раз вспомнила про то, когда мы хотим что-то сделать, получить нужный ответ, нужный предмет, мы часто бывает не готовы к отказу.  Нужно, как говорит Михаил Ефимович, ставить программу максимум, в которой у нас всё получается и программа минимум – это потренироваться. Вспоминаю, что когда не получается, раньше я психовала и всё бросала. Сейчас я делаю вывод, что потренировалась, получила опыт. Если под рукой есть дневник, прописываю, что делала не так и думаю и как поступлю в другой раз.

Ведь так часто и после десятого раза мы не делаем выводы. И поэтому ходим по кругу. У писателя Хорхе Букая есть стихотворение по этому поводу. Называется «Осознание». Мне оно очень нравится. И когда себя меняешь, многое начинает меняться. Почему-то. Это не мистика. Это причинно-следственная связь. Как делали до этого, такой и результат имели. Начали поступать по-другому, появился новый результат.  

Мы снова говорили о проблемах участников, которые делились ими очень откровенно. За что спасибо им большое. Потому что это очень ценно для всех. И когда мы снова и снова проговаривали и находили выход, я с каждым разом, всё точнее и точнее, закрепляла для себя, казалось уже слышанные ранее понятия.

- У тебя два прекраснейших тренажера – мама и бабушка! Какие они подарки дарят тебе своим общением. С ними справишься – с другими будет легко. Только практика, - подбадривал тренер одну из участниц. И я тоже понимала, что нужно учиться общаться с близкими. Ведь ты никуда не уйдёшь от общения с ними. Вот и нужно научиться это делать грамотно. Я потренировалась в прошлый раз, позвонив маме и поговорив с ней. У меня получилось. Но сейчас, общаясь с теми, кто рядом, ухожу в какое-то ворчание, лепет, обругивание себя, оправдания. Я понимаю, что не сразу еще придёт понимание и изменение. Но надо делать это, менять себя.

Я пока еще хожу по кругу, но теперь точно знаю, что выход есть, и я научусь общаться. Как говорит Артём: «В том-то и пакость сценария, что он сидит в бессознательном». Вообще, он сегодня какой-то особенно уверенный и лёгкий, и хочется ему верить еще больше. Да, это тоже моя проблема – верить человеку. А сама-то люблю, когда мне доверяют, но часто сомневаюсь в людях.
Тренер Московского клуба КРОСС, Артём Кодзоков. Фото автора.
Потом говорили о ревности. Я думала, что это мне не свойственно вообще, но когда начали вытаскивать детали истории участницы, я увидела и свою большую детскую позицию по отношению к мужчинам. В момент разговора участница осознала, что у неё давняя ревность к папе, по отношению к другим детям (а их в семье много), и в отношении к маме. И заодно она поняла, почему сейчас ревнует своего молодого человека.

«Мужчине нужна женщина. Дочку он сделает», - может кому-то и режет слух, но до меня, наконец-то, дошёл смысл сказанных Артёмом слов. Действительно, мужчине нужна равная партнерша. Нужно повзрослеть. Девочки, милые, нужно повзрослеть. Снова те же грабли. Когда-то я найду им применение.

Потом мы начали говорить о том, почему у одного из участников проблемы на работе, докопались до того, что нужно разбирать его взаимоотношения с папой. До причин проблем участники доходили с помощью психолога. Но так приятно было понимать, что они сами осознавали это. И как здорово слышать: «Аж, мне легче стало!» или «Я решила – а можно поменять проблему?». Вот так, на ходу, меняли проблемы и решали их. Потому что, осознав и проанализировав, нашли причину и начали думать по-другому. 

Потом, когда начали говорить об устройстве на работу, выяснилось, что рядом сидят представитель кадрового агентства и тот, кто ищет работу. Они обменялись телефонами и уже на занятии рассуждали о том, какое правильно подавать резюме и что делать. Заодно вспомнили книгу Виктории Чердаковой «Как найти хорошую работу и хорошего работника». А еще одна участница рассказала, как она, приехав из Хабаровска, сразу, по методике Виктории, нашла работу в Москве и успешно трудиться уже три года.

Потом разбирали проблему непринятия в коллективе. И я вспомнила, как меня байкотировали в разных новых школах, в которых я училась. Было неприятно. Вот и у одной из участниц такая проблема, только уже на разных работах. Тренер дал ей задание написать письмо обидчикам. Решили разбираться на следующем занятии, что за чувства у неё остались и что нужно понять.
Вообще, "нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота". Но, продолжаю я.

Следующее занятие по системе Литвака у психолога Артема Кодзокова, как всегда по четвергам. А еще, в эти выходные приезжает Михаил Ефимович Литвак.  И в субботу бесплатное четырёхчасовое (!) занятие по введению в систему Литвака. А еще, по пятницам проходят Группы личностного роста, которые проводит прекрасный психолог клуба КРОСС Елена Борисова.

 Спасибо, что доверяете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...