воскресенье, 4 марта 2012 г.

Первый день семинара Галины Китаевой

02 марта.  Утро. Еду на автобусе из Верхней Пышмы. Автобус полный. Настроение хорошее. Сижу и фантазирую о том, что весь автобус едет со мной на семинар Галины Китаевой "Сценарий вашей жизни". Потом перехожу в метро и думаю о том, что мне все равно, куда все едут, а мне хорошо от того, что я то знаю, куда еду Я.
Начали с отчетов. Кто-то читал отчет за неделю, кто-то за определенное время, а кто и за всю жизнь.

Обсудили и приняли правила для общения в группе:
  • заботиться о себе самим;
  • говорит один человек;
  • я - высказывание;
  • конфиденциальность информации;
  • говорим по имени и на ты;
  • без оценок и советов;
  • говорим о том, что находится здесь и сейчас;
  • если не хочешь говорить, имеешь право;
Галина рассказала о том, что такое сценарий и какие бывают виды сценария, и какие роли мы начинаем играть, находясь в нем.
Мы начали разбирать, что же делать, как выбираться из сценария? Ведь это, по сути, психологическая сила, которая делает вас слепым.

Мне например, жить без радости тяжело. Надо что-то с этим делать. Галина предложила задать себе вопрос: "Чего же я больше всего хочу для себя в этой жизни?" И не отвязываться от самой себя, пока не получу ответ. Он есть. Он просто где-то глубоко внутри. Хотя, поделюсь с вами, я откопала немного в себе, что я сейчас хочу, из большого - дом у моря, а из маленького - мягкую игрушку Муми тролля. Это, если подзабыли, сказочный персонаж из шведской сказки.

Я еще раз убедилась в том, что важно отслеживать за собой свои мысли, дела, эмоции. И не просто замечать это, а еще важно прописывать сразу в дневник. Или на любые листы. Лишь бы выписать. Чтоб была возможность проанализировать. А иначе копятся ситуации и не решаются. Ведь, выходить из сценария, как привела пример Галина, это как проход по сугробам. Один раз прошел, замело следы. Снова прошел, замело. Но когда ты выходишь и выходишь, все равно тропиночка натопчется. И выходить будет уже легче. 

И когда пишешь свою проблемную болезненную ситуацию в дневник, это тебе обязательно поможет в следующей подобной ситуации.  И с каждым разом неприятная ситуация будет менее и менее неприятной. Я уже это замечаю на своих событиях в жизни. Как я отношусь к критике, например. Я понимаю, что некоторые люди, которые критикуют меня, делают это из побуждений заботы обо мне, а сами они могут быть обделены заботой. Они, возможно и защищают себя, подобным образом. А некоторых нужно даже пожалеть. Они не знают, что делают, когда критикуют другого. И если я знаю, что я хороша сама по себе, то что они мне могут сделать? 

Столько получила конкретной помощи, защиты и поддержки на этом семинаре, что даже теряюсь с чего начать. Это и то, что отказываться от сценария совсем, ненужно, что надо стать мастером смелости, как перевести свои недостатки в достоинства. Я поняла, что я могу вводить свои правила, которые не ущемляют интересов других и позволяют мне следовать своим приоритетам.

Галина рассказала о методе принятия решений. И я тут же решила для себя проблему выбора. У меня часто возникают вопросы при выборе оптимального решения. 


Далее мы разобрали предписания, которые часто мы получаем в нашем детстве. От родителей, в школе, из социума. Я заметила для себя то, что сейчас мне легче не следовать этим предписаниям. Я не хочу спешить и радовать других. Мало того, я многое стала делать даже медленнее и почти не оправдываюсь.

Потом мы разобрали Пирамиду Потребностей. Да, конечно, многие скажут, что это вещь известная. Но когда я в очередной раз прикинула ее на свою жизнь и стала рассматривать ее в соответствии с тем, какое место я отвожу в своей жизни и в этой пирамиде себе, своему делу, сотрудникам, родственникам, сексуальному партнеру, детям, родителям,  я опять увидела, что я поставила себя на последнее место. И снова поняла, что надо прорабатывать снова и снова свой сценарий. Опять его забыла. Опять скатилась.

Ничего, я вижу и осознаю правду. Она не плохая, она у меня просто такая сегодня. И все тут. И снова надо разбирать, какие установки и мотивы мешают плыть туда, куда нужно. Мне нужно. Но при этом я хочу жить и радоваться. А то этот лозунг испанских конкистадоров: "Плыть надо - жить не обязательно", меня уже под достает. 

Надо понять, что и как проявляется в моей жизни, и что я ставлю для себя на первое место. Нужно сконцентрироваться на главном. На главном. А то, действительная такая децентрация. Как иначе - нарушена точка сборки. Хаос в голове. Сейчас сяду и пропишу, что мне мешает. Я же хочу, чтоб мои дела двигались вперед и успешно. С чего начать? Работы - море. А море я люблю. Это - плюс. Значит надо научиться грамотно ходить по морю. Правильно так говорить - ходить. У меня же папа в морфлоте служил. Вот и второй плюс. Думаю, справлюсь.

А еще я порадовалась тому, что начала непрерывно работать над собой. И для меня это уже, как зубы почистить. Теперь нужно следить  за своей речью. Это помогает меняться. И, как после травмы, учиться ходить по новой. Просто травма у меня была эмоциональная. Вот и работа специфичная. Я ей никогда особо не занималась. Теперь вижу по результатам и по проблемам, что это какое-то чудо что ли? То что я нашла КРОСС?

И когда Галина говорила о 7 этапах выхода из сценария, я поняла, что я уже нахожусь на середине пути. Я увидела, как могу двигаться. И что смогу перетерпеть момент, когда очень хочется сделать по сценарному. По крайней мере, мне так хочется  изменить свой алгоритм поведения и отношений.


Мы разобрали трансактный анализ, основные характеристики внутренних ролевых состояний.  И я теперь понимаю, когда мне говорит родитель, когда взрослый, когда ребенок? Как происходит общение с конфликтом и без. И еще мы разобрали, что несет конфликт. И я увидела, что ведь и правда, я сама, порой делаю из семьи помойное ведро, неся домой, после работы свое плохое настроение, злость, гнев. И даже если дома меня никто не ждет я сама создаю атмосферу, в которой не хочется жить и радоваться.

Эх, как же еще много мне нужно разбираться со своим внутриличностным конфликтом.Вырабатывать новые психологические защиты. Хочу еще раз прочитать книгу К.Хорни "Невротическая личность." 

Кстати, когда мы разобрали социоген, я еще раз увидела многие причины своей невротичности и внутренних конфликтов. Так как мы очень подробно остановились на всех позициях. Я, Вы, Они, Труд. Все плюсы, минусы и корректировка минусов. И я поняла, что если минус хотя бы в одной позиции, он начинает распространяться на все остальные.  И тут главное, хоть начать над ним работать. Не надо героических результатов. Прописывать, пока не укрепиться позиция минус в позицию плюс.

Героическое занятие. Первый день закончен.

Спасибо Галине, спасибо тем, кто рядом и тем, кто далеко.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...