суббота, 1 августа 2015 г.

"Пусть лучше будет хуже, чем точно так же"

В июле я пришла на открытое трехчасовое (!) занятие клуба КРОСС в Москве. 

Начало занятий. Жду тренера. Фото автора.
Давно не была на очном занятии, предвкушала встречу, но было и небольшое сопротивление, потому что здесь для меня всё новое, а точнее, тренер новый  - Артем Кодзоков. Интересно мне было. Точнее, я себя проверяла, умная или нет. Опережу немного, оказалась не умная. Потому что долго сопротивлялась.

Но я старалась, внимала каждому его слову, но "вредная Анжелика", сидящая во мне, всё придиралась. Слава разуму, что он победил и спустя время я, проанализировав свои придирки, поняла, что я бессовестно оценивала и сравнивала Артёма со своим придуманным идеалом. Этим самым, я не давала шанс тренеру донести до меня информацию. Как часто нам мешает наш критик внутренний, гордыня и самолюбование. Хорошо, что это длилось не всё занятие.

Я понимала, что на его месте могла быть я и ко мне бы придирались. Может я завидовала, вообще? Придумала себе идеальный образ тренера и видела другой мир КРОССа, который создавали другие тренеры, у которых я занималась раньше. Но здесь же я только несколько минут, чего сразу закрылась. Вот он, сценарий. Хорошо, что Артём улавливал настроения, уточнял, спрашивал и отвечал на все мои внутренние вопросы.

Я порадовалась, что нас было много - 24 человека. Я снова оживила в памяти знания о психологическом айкидо, о ценностях человека, о взаимоотношениях в семье, коллективе. Я сделала семнадцать страниц конспекта, и поняла, на чём сейчас сделаю фокусировку в жизни. Мы говорили о том, сколько основных инстинктов удовлетворяем и сколько нам помогают удовлетворят наши: начальники, партнёры, дети, родители, друзья. Мне понравилось, как Артём сказал, что всю энергию, которую мы отдаём на кого-то, это как вода, вылитая в песок. Быстро, вся и мимо.

А еще, огромное ему спасибо за слова Михаила Ефимовича, о которых он напомнил: "Пусть лучше будет хуже, чем точно так же". Это мне сейчас тоже помогает при выборе и колебаниях. И о том, что, когда ты решил проблему, энергия от проблемы переходит тебе. Говорили о том, когда нам было по два-три года, в нас бессознательно засела программа, которая нами рулит и сейчас, и мы видим жизнь только в свете детской установки, поэтому трудно выйти из сценария. Но тренер говорил и о выходе. Еще раз, спасибо Артёму.


На доске - знакомые любимые слова. Фото автора.
Было еще много интересных открытий, тут всего не расскажешь. Тренер чётко и грамотно, а главное, коротко и ясно подаёт материал. Я бы рекомендовала пойти на это занятие тем, кто ничего не знает о системе и хочет начать меняться, жить по-новому, без неврозов.

Артём интересно рассказал о том, как он общается с взрослым сыном, договариваясь и приходя к общему решению и как он ему платит деньги. Это меня вдохновило. После занятия я укрепилась в мысли о том, что тоже хочу партнерских отношений с дочерью. Я делала это раньше осторожно и не совсем понимая, но тут, я как бы, себе разрешила это делать официально, глядя на то, как делал это профи, то есть тренер. И я поняла, что это нормально. 

Недавно дочь попросила у меня денег и я, вспомнив слова Артёма о сыне, предложила ей, как редактору, прочитать мои новые тексты, и я ей заплатила за это небольшие деньги. Она, правда, схитрила, и выбрала рассказ, а не повесть, но я и заплатила меньше. Главное, я поняла, что схема работает. 

И мне хорошо от того, что дочь читает мои тексты, и заодно мнение свое выскажет, развивает мышление, плюс деньги идут в развитие, мне карман позволяет, и она соглашается сейчас пока за небольшую сумму, и дело делается. И у дочери остается ощущение, что она заработала деньги и мамин партнер. Да ещё и история в рассказе была реальная, её бабушки, моей мамы, и она теперь ценит её детство больше и плакала даже, когда читала. А у меня еще есть планы на неё - переносить с аудионосителя в электронный формат запись с диктофона. 

Я уходила с занятия с радостью и с грустью. Радость в том, что я увидела много желающих улучшить качество своей жизни, расти и развиваться. Приятно было, что люди думают, хотят меняться, осознавать. А с грустью, потому что другие, платные занятия, мне не потянуть. Пока. Ну, ничего, начало есть.
Но так важно и нужно мне было видеть тех, кто любит своё дело, и благодаря ему даёт остальным что-то невидимое и важное. Я говорю сейчас про тренера, к которому я прониклась. 

Ведь психолог, это тот, кто приходит к тебе, когда плохо и даёт руку поддержки, помогает пройти по самому тяжелому участку пути. Мне не было плохо в тот момент, но мне было неспокойно, а после занятия, после, не знаю сейчас каких слов Артема, мне стало спокойно и легко. 

Спасибо ему, что я смогла пройти через свою гордыню и однобокость восприятия. Я пришла с претензиями, мне кажется, а он был открытый такой, какой есть, общался на равных и к тому же, очень грамотно и толково всё излагал. Вот и подумала я поневоле, не дура ли я. На детской позиции была, получается, капризничала. А когда встала на взрослую, сразу во всё врубилась и прекратила оценивать.

КРОСС жив! Фото автора.
Я стала понимать, что живу здесь и сейчас, и пытаюсь жить и радоваться там, где я есть. Как говорит наш любимый клоун Олег Попов: "Где цирк, там и моя родина!". И теперь, спустя какое-то время я полностью приняла Артёма, прочитала снова конспекты и снова открыла для себя много ценного. 

С 2012 года я многое делала заочно: читала книги, писала, вела блоги в клубе КРОСС, слушала лекции, тренинги Бориса и Михаила Литваков. И теперь, снова приехав в Москву, я будто потерялась. Мне показалось в какой-то момент, что меня, как девочку Элли  из "Изумрудного города" ветер перенёс в чужую Оклахому, вместе с фургоном, и я так и не нашла свои башмачки. 

Но теперь, спустя  некоторое время, я поняла, что я нашла. Особенно после второго занятия КРОСС Москва, у тренера Елены Борисовой. Вот здесь я написала о нём.

Мой друг Олег Попов!))). Фото из интернет-источников.
Сейчас подумала, а может, это опять я по своему сценарном кругу, загоняю себя в жертву, мол, пожалейте меня, плохо мне. Дважды, балда. Но я осознаю, что мне не жалко себя, я же жива и на свободе, и я была у друзей. Просто они - другие и новые. И они не хлам, а партнеры, и я хочу продолжать с ними дружить. И это хорошо. Спасибо, КРОСС Москва.

Кстати, следующий подобный семинар 26 сентября. И я не рекламирую, а просто делюсь. Это открытый бесплатный трехчасовой семинар-занятие, на котором я побывала в июле и всем рекомендую. Вот, почитайте про него.

Спасибо, что вы со мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...