вторник, 6 августа 2013 г.

Мои университеты. Часть 4.

Начало истории ЗДЕСЬ.

День, 6 июля, начался с посещения Сбербанка в г. Королеве. Мне там были не рады, отмахнулись, но сказали, что я могу написать заявление на получение денежных средств без выдачи карты. Я написала, мне сказали. что позвонят через 3-5 дней. Попробуют что-то сделать.Ушла немного  расстроенная. Хотя, у меня стали реже проявляться какие-то резко негативные или резко позитивные эмоции. Может все-таки, спустя 3 года  работы над собой, я научилась реагировать более-менее ровно на разные ситуации жизни. Ростю. Новый глагол какой-то изобрела - пришелся к душе.


Вот это отделение Сбербанка на пр. Космонавтов, сотрудники которого вытянули из меня "всю душу" и не помогли мне ни разу, сколько я не приходила к ним в июле 2013 года. Научилась стойкости. Фото автора.

Итак, прошли выходные, в которые я почитала про деепричастные и причастные обороты, покидала параллельно резюме работодателям, поняла еще раз, что нет проблем, а есть задачи и спокойно отправилась 8 июля на экзамен по русскому. То самое изложение. 

Как-то странно в разных ВУЗах поставлено расписание испытаний. В Литературном сначала сдаешь ЕГЭ, а потом творческие экзамены, а во ВГИКе наоборот.  

Вспомнила, что давно не вставала в 6, не бежала на электричку. Успеть, зайти, встать, где надо, может даже занять сидячее место. И народу, народу. Потом еще утреннее метро, где нужно суметь попасть в вагон с первого раза. Но я настолько была занята мыслями о предстоящем экзамене, что и не заметила этих неудобств. 

Электричка из Болшево прибывает на Ярославский вокзал через 30 минут после отправления)). Фото автора.

И вот я уже на Тверском бульваре, 25. Первая пришла в аудиторию, села за вторую парту слева. Девушка, которая принесла воду, пожелала мне удачи. Мы улыбнулись друг другу. А потом появились один за другим мои коллеги-абитуриенты и педагог Марина Мясумовна. Сказала: "Доброе утро, господа любители русской словесности!" От этого пожелания-аванса стало тепло на сердце.

Вскрыли конверт с заданием. Марина Мясумовна радостно воскликнула: "Отличная тема. Ничего не бойтесь - Пришвин. "Голубая стрекоза."

Это все, что мне нужно было для экзамена. Ну еще голова. Фото автора.

Ну, как, конечно, бояться-то нечего. Кто ж не знает голубую стрекозу брата Пришвина? ... Я и не знаю. И тут я превратилась в слух. Только голос М.М. и все. И хотя она советовала не записывать, мол, нам же лучше сначала проникнуться текстом, а потом, при читке во второй раз записать, я поняла, что тут рассчитывать на свою память я не могу, и как стенограф - откуда что взялось, начала писать и писать, писать и писать. Стоп. Пауза. Чтение второй раз. Снова пишу. Остановились. Поняла, что я справлюсь.  

За окнами Тверской бульвар, а мы тут сидим и пишем в тишине,на этом островке Москвы, среди пробок, городского шума и июльской духоты. Мне даже в кайф это было. Я сделала работу вместо 4-х за 3 часа. Но зачем-то в конце подписала еще одну букву "Н" в слове раненый и чую, что наставила лишних запятых

Сдала работу, присела на скамейку во дворе института. Хорошо так было ... спокойно. Я первый раз за много лет писала изложение. У меня получилось запомнить 3 страницы и связать их в рассказ. (Ну, чё я, совсем уж даун!? ) И, кстати, рассказ-то хороший. Я рада, что услышала его. 

Беседка-фонтан "Натали и Пушкин" у Никитских ворот. Фото автора.

Потом я решила пройтись по бульвару, дошла до Большой Никитской и неожиданно для себя вышла на Храм, где мы 2 марта 2010 года прощались с Владиком. Стало немного не по себе. Потому что, хотя и прошло уже чуть больше трех лет, а память об этом сильна. 

Помню, какая была слякоть тогда, и как я приехала так же из Королева, нашла этот маленький храм. Море народу. Журналисты были на другой стороне улицы. Их не пускали, но я чувствовала, как они все хотят "жареных" фоток. Тяжелая атмосфера. Тучи, тучи, мокрый снег.



Храм Феодора Студиита. Там, оказывается прихожанином был еще Александр Суворов. Фото автора.

Помню, меня кто-то позвал и я только успела молча схватить Настёнину руку, и как мы крепко, словно давая этим рукопожатием друг другу понять, КАК он нам был дорог, сцепились и пошли к нему прощаться...

Вот и сейчас я зашла в храм, словно там кого-то оставила, словно убедиться хотела... Не остался ли он там лежать, а может он перешел в другое качество, а может он обманул нас всех и служит там тихонько? Прошла весь храм, убедилась ... Влада нет. Бабушки прислужницы спросили меня: "Что-то  ищете?" Надо же, они будто меня поняли. Я сказала: "Да ... нет... спасибо, я постоять просто хотела". Постояла, вышла во дворик, побродила там и пошла прочь. 

По Никитскому бульвару, мимо дома-музея Гоголя, ДомЖура, до станции метро "Арбатская". Проходя увидела эту компанию ребят в черных костюмах ...

Какой-то прямо кадр из фильма получился. Фото автора.

На следующий день, 9 июля, я узнала результат экзаменов первого тура во ВГИК. Мне поставили зачет за мою "Верку", то есть я прохожу во второй тур! Ура! Победа! Первая. Или уже вторая. Вообщем, неважно, главное, это я увидела на сайте утром, а вечером у нас была первая консультация во ВГИКе. Они, кстати сделали мудро, экономно и, я считаю, правильно. Собрали всех на пару часов и рассказали о всех творческих испытаниях сразу. 


Геннадий Шпаликов, Андрей Тарковский и Василий Шукшин (слева направо). Великие ВГИКовцы. Фото автора.

Именно в этот день, при знакомстве педагоги решили, что, если поступлю, то буду старостой. Ну, конечно, я же площадку съемочную вела - это не выкинешь из глаз. Сразу ясно, что можно доверить. Да и я писала при поступлении автобиографию, а там сказала весь свой путь. Спасибо за доверие, приятно! Веселились мы всю консультацию. Нам рассказали о том, как мы будем писать творческий этюд, рецензию на фильм и что нас ждет на творческом собеседовании с нашим будущим мастером-"Оскароносцем" Рустамом Ибрагимбековым

Вот эти замечательные педагоги на отделении "Драматургия кин," во ВГИКе - Наталья Готовцева (слева) и Елена Гринько (справа). Фото автора.

Да, о педагогах отдельно. Это два замечательных мастера - Елена Георгиевна Гринько и Наталья Всеволодовна Готовцева. Чудо-женщины. Веселые, шустрые, лихие какие-то! Уух! Я бы с ними пошла в разведку! Блин, я всё "с войны не уйду"! Посидели вообщем мы хорошо, как на завалинке. Все обсудили. 

Подошел их коллега с киноведческого, его зовут Слава. Приятный мужчина, тоже хулиган, как и они. Елена Георгиевна рассказала историю с режиссером Александром Довженко и начинающим сценаристом. "Вин ему ховОрить, вин ему отвечаеть." Опять смеялись. Уходить не хотелось. Все шло своим чередом. Мне нравилось.

Пробки при въезде в Королев ждали, как обычно. По Ярославке быстрее едешь, а на въезде в город дольше ждешь. Фото автора.

Продолжение здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ругается, но продолжает путь

Дорогие мои!  Хочется, чтобы вы все были дорогие и очень дорогие: в прямом и переносном смысле. В семье, в делах, на улице, дома, сами с соб...